Характеристики Производитель: KOYO Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Япония Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...
Характеристики Производитель: Timken Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: США Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...
Характеристики Производитель: SNR Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Франция Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...
Характеристики Производитель: NTN Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Япония Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...
Характеристики Производитель: NSK Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Япония Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...
Характеристики Производитель: SKF Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Германия Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...
Характеристики Производитель: FAG Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Германия Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...
Подшипники играют важную роль в современной механике. Примитивные аналоги этого механизма были известны ещё до нашей эры. Внешне такие механизмы смутно напоминали современные подшипники, но конструктивные сходства присутствовали. Об этом свидетельствуют находки с самых разных частей света. Современные подшипники активно применяются в различных сферах, существенно облегчая жизнь человека.
Типы и виды подшипников
Задача данного механизма – обеспечить равномерное движение вращательного характера, при этом снизить уровень трения между поверхностями. Существуют различные виды и типы подшипников. В зависимости от силы трения различают подшипники скольжения и качения. По названию, примерно можно понять, в чем их разница. Подшипники скольжения работают благодаря скользящим элементам, а качения – катящимся. Скользящими элементами в подшипниках могут выступать валы и планки, а катящимися элементами – цилиндры, ролики или различные шарики.
Каждый вид подшипника подразделяется на разные типы в зависимости от различных характеристик. Чтобы примерно иметь представление, о чем идет речь, приведем несколько примеров типов подшипников качения и скольжения. Подшипники качения подразделяются на роликовые и шариковые. Роликовые, в свою очередь, делятся на цилиндрические, игольчатые, конические и множество других. Подшипники скольжения можно поделить на радиальные, упорные и радиально – упорные.
Применение подшипников качения
Как уже было сказано, основными конструктивными элементами подшипников качения являются ролики и шарики. Конструкция таких подшипников позволяет поддерживать различные валы, оси механизмов и деталей, которые находится в движении.
Сферы и области применения подшипников чрезвычайно важны. Например, такие механизмы незаменимы в изготовлении различных транспортных средств и механизмов. Рассмотрим некоторые сферы и области применения подшипников качения.
- Производство оборудования. Подшипники качения применяют в оборудовании для разных видов промышленности, например, для пищевой промышленности. Такие механизмы позволяют повысить производительность и более рационально распределить ресурсы.
- Сталелитейная промышленность и цветная металлургия. Подшипники используют на различных этапах производства. Они имеют высокую механическую стойкость и поэтому не бояться ударных нагрузок.
- Автомобилестроение, авиация. Например, шариковые подшипники отлично себя проявили в случаях, когда нагрузки имеют постоянный характер и средние нагрузки. Роликовые подшипники применяются, если нагрузки значительно выше.
- Производство бытовой техники. Часто используют игольчатые подшипники, так как онихороши в использовании с объектами небольших размеров.
Применение подшипников скольжения
Подшипники скольжения различаются от подшипников качения, но сферы их применения схожи. Такие подшипники активно применяются для изготовления различного оборудования, железнодорожной техники, в автомобилестроении, авиационной промышленности. Особенно популярны радиальные подшипники скольжения.
К сферам и областям применения подшипников скольжения также можно отнести технику для сельского хозяйства и строительную технику. Такие подшипники активно применяют в случаях, где существует вероятность высоких ударных нагрузок и неблагоприятных природных условий.
Безусловно, на современном этапе развития любой промышленности невозможно обойтись без применения подшипников. Эта сфера активно развивается во многих странах мира, в том числе и в Украине.
Для подбора аналогов подшипников
0 |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники |
1 |
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники |
2 |
Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники |
3 |
Конические роликоподшипники |
4 |
Двухрядные радиальные шарикоподшипники |
5 |
Упорные шарикоподшипники |
6 |
Однорядные радиальные шарикоподшипники |
7 |
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники |
8 |
Упорные цилиндрические роликоподшипники |
BK |
Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом |
C |
Тороидальные подшипники CARB® |
HK |
Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами |
K |
Игольчатые роликоподшипники без колец |
N |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное — без бортов |
NU |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет |
NJ |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, наружное — один борт |
NUP |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее — один борт и одно свободное фланцевое кольцо |
NCF |
Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном |
NNU |
Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NN |
Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NA |
Игольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15 |
NK |
Игольчатые роликоподшипники |
QJ |
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом |
T |
Конические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977 |
|
AR |
Сепаратор в сборе с шариками или роликами. |
GS |
Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
IR |
Внутреннее кольцо радиального подшипника. |
K |
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором |
|
Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии). |
L |
Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника. |
OR |
Наружное кольцо радиального подшипника. |
R |
Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника. |
W |
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали |
WF |
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце. |
WS |
Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника. |
ZE |
Подшипник с функцией SensorMount®. |
|
A, B, C, D, E — Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника.
Примеры:
4208A — двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков;
3322A — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков;
7209B — однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°;
32209B — конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210);
7212C — однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°;
21308C — сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа;
3309D — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом;
K38×43×27D — игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный);
22216E — сферический роликоподшипник со стальными штампованными сепараторами для каждого ряда роликов, направляющим кольцом, центрируемым по сепараторам.
— Особенности конструкции
AC |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°. |
ACD |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°. |
ADA |
Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом. |
BE |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией. |
Bxx(x) |
Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. |
CD |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°. |
CC |
Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов. |
CA, CB, CC |
Группа осевого зазора однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор. |
2F |
Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y. |
2FF |
Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y. |
G |
Нормальный осевой зазор у однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (при О-или Х-образной схеме). |
GA, GB, GC |
Группа осевого преднатяга однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг. |
K |
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12. |
K30 |
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30. |
LS |
Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника. |
2LS |
Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника. |
N |
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника. |
NR |
То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом. |
N2 |
Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности наружного кольца подшипника. |
PP |
Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов. |
RS |
Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников. |
RS1 |
Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника. |
2RS1 |
Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника. |
2RS |
Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника. |
RZ |
Контактное армированное уплотнение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника. |
2RZ |
Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника. |
X |
Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндрической наружной поверхностью. |
Z |
Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника. |
2Z |
Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника. |
ZN |
Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника. |
2ZN |
Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника. |
ZNR |
ZN + стопорное кольцо. |
2ZNR |
2ZN + стопорное кольцо. |
|
|
|
F |
Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна. |
J |
Штампованный сепаратор из стального листа. |
T |
Механически обработанный сепаратор из текстолита. |
L |
Механически обработанный сепаратор из легкого сплава. |
М |
Механически обработанный сепаратор из латуни. |
MP |
Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни. |
Р |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида. |
TN |
Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида. |
Y |
Штампованный сепаратор из листовой латуни. |
А |
Центрирование по наружному кольцу. |
В |
Центрирование по внутреннему кольцу. |
нет |
Центрирование по телам качения. |
V |
Бессепараторный подшипник. |
VH |
Неразборный бессепараторный подшипник. |
|
|
|
CLN |
Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических конических роликоподшипников
(более жесткий допуск ширины). |
CLO |
Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников. |
CL3 |
Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников. |
CL7A |
Стандартный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен. |
CL7C |
Специальный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен. |
Р6 |
Точность размеров и биения соответствуют 6 классу точности по ISO. |
Р5 |
Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6). |
Р4 |
Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5). |
Р4А |
Точность размеров соответствует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA. |
РА9А |
Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA. |
РА9В |
Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения меньше, чем у подшипников класса точности РА9А. |
SP |
Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4. |
UP |
Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у подшипников класса точности Р4. |
|
|
|
С1 |
Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2. |
С2 |
Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального. |
нет |
Нормальный внутренний зазор |
СЗ |
Внутренний зазор в подшипнике больше нормального. |
С4 |
Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ. |
С5 |
Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4. |
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается.
Пример: Р5+С3 = Р53. |
|
|
|
QE5 |
Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации. |
QE6 |
Стандартное качество подшипников для электродвигателей. |
Q05 |
Особо низкий уровень пиков вибраций. |
Q06 |
Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный. |
Q5 |
Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7). |
Q6 |
Уровень вибраций меньше, чем нормальный (замена исполнения С6). |
|
|
|
— Рабочая температура (термическая стабилизация)
S0 — до 150°С
S1 — до 200°C
S2 — до 250°C
S3 — до 300°C
S4 — до 350°C
W |
Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце. |
W20 |
Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W26 |
Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника. |
W33 |
Кольцевая канавка и три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W33X |
Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника. |
W513 |
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце. |
W518 |
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три — в наружном. |
W77 |
Смазочные отверстия W33 с заглушками. |
AS |
Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий. |
ASR |
Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий. |
IS |
Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий. |
ISR |
Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий. |
|
|
|
G __ __ — подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква — используемую пластичную смазку.
Вторая буква имеет следующие значения:
E |
антизадирная пластичная смазка, |
F |
смазка, совместимая с пищевыми продуктами, |
H, J |
высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C, |
L |
низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C, |
M |
среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C, |
W, X |
пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C. |
WT |
Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C). |
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 — больше стандартной. |
|
|
|
Другие возможные обозначения смазки:
VT143 |
Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения). |
VT378 |
Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения). |
GJN |
Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 30 до + 150°С |
GХN |
Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 40 до + 150°С |
|