!Мы работаем в военное время!
График работы
Пн-Пт: 8:00-19:00
Сб: 10:00-15:00
Консультация
специалиста
Консультация специалиста

Подшипники

Подшипники KOYO

Характеристики Производитель: KOYO Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Япония Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...

Подшипники Timken

Характеристики Производитель: Timken Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: США Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...

Подшипники SNR

Характеристики Производитель: SNR Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Франция Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...

Подшипники NTN

Характеристики Производитель: NTN Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Япония Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...

Подшипники NSK

Характеристики Производитель: NSK Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Япония Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...

Подшипники SKF

Характеристики Производитель: SKF Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Германия Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...

Подшипники FAG

Характеристики Производитель: FAG Тип: подшипник Гарантия: 1 год Страна происхождения: Германия Доставка Доставка товаров производится на территории Украины. Варианты доставки...

Подшипники играют важную роль в современной механике. Примитивные аналоги этого механизма были известны ещё до нашей эры. Внешне такие механизмы смутно напоминали современные подшипники, но конструктивные сходства присутствовали. Об этом свидетельствуют находки с самых разных частей света. Современные подшипники активно применяются в различных сферах, существенно облегчая жизнь человека.

Типы и виды подшипников

Задача данного механизма – обеспечить равномерное движение вращательного характера, при этом снизить уровень трения между поверхностями. Существуют различные виды и типы подшипников. В зависимости от силы трения различают подшипники скольжения и качения. По названию, примерно можно понять, в чем их разница. Подшипники скольжения работают благодаря скользящим элементам, а качения – катящимся. Скользящими элементами в подшипниках могут выступать валы и планки, а катящимися элементами – цилиндры, ролики или различные шарики.

Каждый вид подшипника подразделяется на разные типы в зависимости от различных характеристик. Чтобы примерно иметь представление, о чем идет речь, приведем несколько примеров типов подшипников качения и скольжения. Подшипники качения подразделяются на роликовые и шариковые. Роликовые, в свою очередь, делятся на цилиндрические, игольчатые, конические и множество других. Подшипники скольжения можно поделить на радиальные, упорные и радиально – упорные.

Применение подшипников качения

Как уже было сказано, основными конструктивными элементами подшипников качения являются ролики и шарики. Конструкция таких подшипников позволяет поддерживать различные валы, оси механизмов и деталей, которые находится в движении.

Сферы и области применения подшипников чрезвычайно важны. Например, такие механизмы незаменимы в изготовлении различных транспортных средств и механизмов. Рассмотрим некоторые сферы и области применения подшипников качения.

  1. Производство оборудования. Подшипники качения применяют в оборудовании для разных видов промышленности, например, для пищевой промышленности. Такие механизмы позволяют повысить производительность и более рационально распределить ресурсы.
  2. Сталелитейная промышленность и цветная металлургия. Подшипники используют на различных этапах производства. Они имеют высокую механическую стойкость и поэтому не бояться ударных нагрузок.
  3. Автомобилестроение, авиация. Например, шариковые подшипники отлично себя проявили в случаях, когда нагрузки имеют постоянный характер и средние нагрузки. Роликовые подшипники применяются, если нагрузки значительно выше.
  4. Производство бытовой техники. Часто используют игольчатые подшипники, так как онихороши в использовании с объектами небольших размеров.

Применение подшипников скольжения

Подшипники скольжения различаются от подшипников качения, но сферы их применения схожи. Такие подшипники активно применяются для изготовления различного оборудования, железнодорожной техники, в автомобилестроении, авиационной промышленности. Особенно популярны радиальные подшипники скольжения.

К сферам и областям применения подшипников скольжения также можно отнести технику для сельского хозяйства и строительную технику. Такие подшипники активно применяют в случаях, где существует вероятность высоких ударных нагрузок и неблагоприятных природных условий.

Безусловно, на современном этапе развития любой промышленности невозможно обойтись без применения подшипников. Эта сфера активно развивается во многих странах мира, в том числе и в Украине.

Для подбора аналогов подшипников 

Обозначение типов подшипников

0 Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3 Конические роликоподшипники
4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники
5 Упорные шарикоподшипники
6 Однорядные радиальные шарикоподшипники
7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8 Упорные цилиндрические роликоподшипники
BK Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом
C Тороидальные подшипники CARB®
HK Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
K Игольчатые роликоподшипники без колец
N Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное — без бортов
NU Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет
NJ Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, наружное — один борт
NUP Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее — один борт и одно свободное фланцевое кольцо
NCF Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном
NNU Двухрядные цилиндрические роликоподшипники
NN Двухрядные цилиндрические роликоподшипники
NA Игольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15
NK Игольчатые роликоподшипники
QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом
T Конические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977

Дополнительные обозначения

Префиксы

AR Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
GS Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
IR Внутреннее кольцо радиального подшипника.
K Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором
Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
L Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR Наружное кольцо радиального подшипника.
R Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
W Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WF Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
WS Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
ZE Подшипник с функцией SensorMount®.

— Внутренняя конструкция

A, B, C, D, E — Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника.

Примеры:

4208A — двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков;

3322A — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков;

7209B — однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°;

32209B — конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210);

7212C — однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°;

21308C — сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа;

3309D — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом;

K38×43×27D — игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный);

22216E — сферический роликоподшипник со стальными штампованными сепараторами для каждого ряда роликов, направляющим кольцом, центрируемым по сепараторам.

— Особенности конструкции

AC Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
BE Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
Bxx(x) Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
CD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CC Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
CA, CB, CC Группа осевого зазора одноряд­ных радиально-упорных шарико­подшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор.
2F Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y.
2FF Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y.
G Нормальный осевой зазор у одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универ­сальной парной установки (при О-или Х-образной схеме).
GA, GB, GC Группа осевого преднатяга одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной).  При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг.
K Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12.
K30 Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30.
LS Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника.
2LS Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника.
N Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом.
N2 Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности на­ружного кольца подшипника.
PP Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов.
RS Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников.
RS1 Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника.
2RS1 Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника.
2RS Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника.
RZ Контактное армированное уплот­нение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника.
2RZ Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника.
X Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндри­ческой наружной поверхностью.
Z Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника.
2Z Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника.
ZN Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника.
2ZN Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника.
ZNR ZN + стопорное кольцо.
2ZNR 2ZN + стопорное кольцо.

— Сепараторы

F Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна.
J Штампованный сепаратор из стального листа.
T Механически обработанный сепаратор из текстолита.
L Механически обработанный сепаратор из легкого сплава.
М Механически обработанный сепаратор из латуни.
MP Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни.
Р Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
TN Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
Y Штампованный сепаратор из листовой латуни.
А Центрирование по наружному кольцу.
В Центрирование по внутреннему кольцу.
нет Центрирование по телам качения.
V Бессепараторный подшипник.
VH Неразборный бессепараторный подшипник.

— Класс точности

CLN Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников
(более жесткий допуск ширины).
CLO  Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL3 Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL7A Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен.
CL7C Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
Р6 Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO.
Р5 Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).
Р4 Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).
Р4А Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9А Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9В Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А.
SP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4.
UP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4.

— Внутренний зазор

С1 Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2.
С2 Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального.
нет Нормальный внутренний зазор
СЗ Внутренний зазор в подшипнике больше нормального.
С4 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ.
С5 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4.
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается.

Пример: Р5+С3 = Р53.

— Вибрации

QE5 Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации.
QE6 Стандартное качество подшипников для электродвигателей.
Q05 Особо низкий уровень пиков вибраций.
Q06 Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный.
Q5 Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7).
Q6 Уровень вибраций меньше, чем нор­мальный (замена исполнения С6).

— Рабочая температура (термическая стабилизация)

S0 — до 150°С

S1 — до 200°C

S2 — до 250°C

S3 — до 300°C

S4 — до 350°C

— Повторное смазывание

W Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
W20 Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W26 Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника.
W33 Кольцевая канавка и три отвер­стия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W33X Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника.
W513 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три — в наружном.
W77 Смазочные отверстия W33 с заглушками.
AS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
IS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.

— Смазки

   G __ __ — подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква — используемую пластичную смазку.

Вторая буква имеет следующие значения:

E антизадирная пластичная смазка,
F смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
WT Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C).
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 — больше стандартной.

   Другие возможные обозначения смазки:

VT143 Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378 Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
GJN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 30 до + 150°С
GХN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от — 40 до + 150°С
Отправьте Вашу заявку на нашу почту compressorservise@ukr.net и мы максимально быстро подберем Вам необходимую продукцию.
Или позвоните по номеру +380956150419
(095) 615-04-19