Ремонт и техническое обслуживание поршневых компрессоров
Обслуживание поршневых компрессоров
Своевременное, правильно выполненное техническое обслуживание компрессора – залог долгой работы. Техническое обслуживание установки заключается в контроле за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д.
Техническое обслуживание подразделяется на:
- ежесменное(ЕО, ежедневное);
- плановое(ТО).
Следует отметить, что к работам по проведению технического обслуживания должны выполняться квалифицированным персоналом
Ежесменное обслуживание
Наружный осмотр установки на отсутствие повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. Также перед началом работы необходимо проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр и прессостат на отсутствие повреждений. При обнаружении повреждений – необходимо устранить.
Контроль уровня масла. С помощью смотрового окна необходимо контролировать уровень масла. Уровень масла должен находиться в пределах красной отметки. Если масло побелело (наличие воды) или потемнело (сильный перегрев) рекомендуется немедленно его заменить. Следует не допускать утечек масла из соединений и его попадания на поверхности. При низком уровне масла его необходимо долить, но смешивать масла при этом строго запрещено.
Проверка плотности соединений воздуховодов на предмет возможной утечки воздуха. Проверку необходимо выполнять при выключенном компрессоре при давлении 0.5-0.7 Мпа. При этом не должны прослушиваться шумы пропуска соединений, а при необходимости их нужно подтянуть.
Слив конденсата из ресивера проводится после каждой рабочей смены, а также в конце рабочего дня. Если этого не делать, это приведет к дополнительному попадания влаги в пневмолинию и ресивер, где со временем это не только приведет к коррозии металла и ржавчине, ухудшит качество воздуха на выходе, но и эксплуатация такого компрессора может стать опасной. Слив конденсата также производится в выключенном состоянии с давлением 0.2-0.3 Мпа.
Очистка компрессора от грязи и пыли рекомендуется проводить по мере загрязнений для лучшего охлаждения. Для этого рекомендуется использовать только хлопчатобумажную или льняную ветошь.
Обслуживание после 8 часов работы
После того как поршневой компрессор отработал 8 часов, необходимо проверить затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. При необходимости подтянуть. Подтяжка производится после полного остывания поршневого блока. Момент затяжки приведен в таблице.
Момент затяжки
|
Обслуживание после первых 50 часов работы
Как только компрессор отработает первые 50 часов, нужно снова проверить затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока. Также появляются обязательные манипуляции обслуживания, которые нужно проводить через каждые 300 часов работы. Нужно проверить натяжение ремней и при необходимости очистить их от загрязнений. Для проверки нужно:
- остановить компрессор;
- снять защитное ограждение;
- приложить силу с усилием 20 H перпендикулярно к середине ремня;
- измерить отклонение Х, которое должно быть не более 5-6 мм;
- при необходимости подтянуть.
Обслуживание после первых 100 часов работы
После того, как компрессор проработал свои первые 100 часов, необходимо проверить и заменить масло. При замене масла необходимо:
- остановить компрессор;
- охладить масло до 50-80 °С;
- отвинтить пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера;
- ослабить сливную пробку внизу картера;
- подставить емкость для слива масла и полностью открыть пробку для слива;
- завинтить сливную пробку и залить подходящее масло;
- закрутить пробку заливного отверстия.
Не реже чем раз в месяц или 100 часов эксплуатации необходимо проверить всасывающий воздушный фильтр. При необходимости очистить или заменить. Снижение его пропускной способности снижает ресурс компрессора, повышает расход электроэнергии и может привести к досрочному выходу из строя.
Обслуживание после первых 300 часов работы
После первой замены масла на 100 часов работы в дальнейшем необходимо его заменять каждые 300 часов. Также проверяются натяжение ремней и прочность крепления поршневого блока, электродвигателя и платформы.
Обслуживание после первых 600 часов работы
По результатам внешнего осмотра каждые 600 часов работы или раньше заменяется воздушный фильтр.
Обслуживание после первых 600 часов работы
Раз в год или каждые 1200 часов работы необходимо проводить обслуживание обратного клапана. Для этого нужно очистить клапан и седло от загрязнений: Снизу представлена таблица-памятка о периодичности обслуживания поршневых компрессоров. Таблица приведена для компрессоров фирмы Remeza, ваш регламент обслуживания может отличаться. Рекомендуем вам обращаться к профессионалам своего дела – нашим инженерам.
Периодичность обслуживания |
Операции по обслуживанию |
Ежедневно | Контроль и корректировка уровня масла
Наружный осмотр компрессора Проверка плотности соединений воздухопроводов Слив конденсата из ресивера Очистка компрессора от пыли и загрязнений |
После первых 8-ми часов работы | Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока |
После первых 50-ти часов работы | Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока
Проверка натяжения ремней |
После первых 100 часов работы | Замена масла |
Через каждые 100 часов работы или раз в месяц | Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) |
Через каждые 300 часов работы или раз в три месяца | Замена масла
Проверка натяжения ремней Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы |
Через каждые 600 часов или раз в шесть месяцев | Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) |
Через каждые 1200 часов или раз в год | Обслуживание обратного клапана |
Этапы ремонта поршневых компрессоров
Весь технологический процесс ремонта строго задокументирован и состоит из следующих этапов:
- Установление причин неисправности и выполнение ремонта механических и электрических компонентов компрессора. Плановая замена расходников.
- Замена выработавших свой ресурс комплектующих, выставление зазоров на клапанах и протяжка болтовых соединений.
- Проверка системы охлаждения, в том числе достаточность уровня антифриза в системе, степени изношенности приводных ремней, а также состояния интеркулера и турбокомпрессора.
- Конечная сборка оборудования и прогонка комплекса тестовых сценариев.
Сервисное обслуживание поршневых компрессоров невозможно при отсутствии квалифицированных знаний и современного диагностического оборудования.
Основные типы неисправностей поршневого компрессорного оборудования
Симптомы: | Причина: |
Во время остановки компрессора наблюдается утечка воздуха через реле давления. | Потеря герметичности в обратном клапане. |
Утечка воздуха через реле давления в процессе работы компрессорной установки. | Выход из строя ненагруженного пускового клапана. |
После остановки компрессора невозможно произвести повторный запуск. | 1) Снизился уровень масла, и сработала автоматика (только для моделей Pulsar).
2) Сгоревшая обмотка пускового реле. |
Отключение компрессора при максимальном давлении и исправном предохранительном клапане. | Выход из строя реле давления. |
Перегрев из-за отсутствия нагнетания воздуха. | Деформация прокладки или неисправность клапана. |
Нехарактерные “металлические” звуки при работе компрессора. | Повреждение подшипников. |
Активируется защита от перегрузки. | 1) Проблемы с подачей напряжения.
2) Перегрев агрегата. |
Отключение компрессора в результате перегрева. | 1) Работа в плохо проветриваемом помещении.
2) В охладителе масла образовался засор. 3) Утечка масла. 4) Выход из строя термо-расширительного клапана. |
Повышенный расход масла. | 1) Проблемы в сливной системе.
2) В компрессор было залито слишком много масла. 3) Поломка в системе отделения масла. 4) Дефекты уплотнительных колец, а также ниппелей фильтра. |
Утечка масла во всасывающем фильтре. | Не отрегулирован клапан всасывания. |
Срабатывает предохранительный клапан. | 1) Повышенный уровень давления.
2) Регулятор всасывания к концу рабочего цикла остается открытым. 3) Посторонние предметы в масляном фильтре. |
Компрессор работает не на максимальных оборотах. | Требуется замена воздушного фильтра. |
Не осуществляется подача сжатого воздуха. | Из-за загрязнения или проблем с электрикой не открывается регулятор. |
Давление воздуха, подаваемого из компрессора, превышает заводские нормы. | 1) Из-за загрязнения или проблем с электрикой не открывается регулятор.
2) Выход из строя манометра. |
При перезапуске компрессор не включается. | Плохо закрыт контрольный клапан. |
Компрессор включается с задержкой или не с первого раза. | 1) Проблемы с подачей напряжения.
2) Температура воздуха ниже допустимых значений. |
Следы масла на панели управления. | 1) Нарушение герметичности трубопроводов.
2) Повреждение переднего фланца компрессора. |
Мы занимемся ремонтом поршневых компрессоров известных мировых брэндов такие, как: REMEZA, ABAC, FINI, BERG, INTERTOOL, ATMOS, KAESER, CECCATO, а так же отечественного производсва Днепро-М и серии ПКС, КТ (Полтавского турбомеханического завода).
Выбирая нашу компанию вы получаете выполнение работ в установленные сроки с применением оригинальных запчастей, что гарантирует длительный срок службы Вашего оборудования.
Отправьте Вашу заявку на почту compressorservise@ukr.net
Или позвоните по номеру +380956150419
Самые распространённые виды работ по ремонту поршневых компрессоров и их стоимость:
Вид работ | Стоимость |
Диагностика компрессорного оборудования | |
Диагностика | Уточняйте у менеджера |
Выездная диагностика | Уточняйте у менеджера |
Перевозка техники | Уточняйте у менеджера |
Ремонт компрессорного оборудования | |
Замена масла | Уточняйте у менеджера |
Замена воздушного фильтра | Уточняйте у менеджера |
Снятие и установка приводного ремня | Уточняйте у менеджера |
Замена поршневых колец | Уточняйте у менеджера |
Замена цилиндра | Уточняйте у менеджера |
Замена прокладки головки блока | Уточняйте у менеджера |
Замена коленвала | Уточняйте у менеджера |
Хонингование цилиндра | Уточняйте у менеджера |
Регулировка редуктора | Уточняйте у менеджера |
Замена подшипников | Уточняйте у менеджера |
Внешняя чистка агрегата | Уточняйте у менеджера |
Ремонт электрики | Уточняйте у менеджера |
Ремонт обратного клапана | Уточняйте у менеджера |
Снятие и установка двигателя | Уточняйте у менеджера |
Перемотка двигателя | Уточняйте у менеджера |
Регулировка соосности и натяжения ремней | Уточняйте у менеджера |
Восстановление креплений | Уточняйте у менеджера |
Ремонт реле давления | Уточняйте у менеджера |
Установка ремкомплекта обратного клапана | Уточняйте у менеджера |
Замена манометра | Уточняйте у менеджера |
Замена крыльчатки | Уточняйте у менеджера |
Очистка компрессорного бака от посторонних примесей | Уточняйте у менеджера |
Снятие и установка шкива | Уточняйте у менеджера |
Ремонт игольчатого клапана | Уточняйте у менеджера |
Замена игольчатого крана | Уточняйте у менеджера |
Проверка на герметичность | Уточняйте у менеджера |
Ремонт клапанного узла | Уточняйте у менеджера |
Замена пластин клапана | Уточняйте у менеджера |
Ремонт вертикального или горизонтального редуктора | Уточняйте у менеджера |
Техобслуживание поршневого компрессора | Уточняйте у менеджера |